Мы в социальных сетях

telegramm vk vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов Вы считаете наиболее приоритетным?

Ремонт фасада здания МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 69%
Устройство контейнерных площадок по улице Красная в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 8.7%
Благоустройство территории кладбища по улице Подгорная участок 3 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 3%
Установка ограждения территории МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 6.6%
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Цветочная (288 метров) в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 12.8%

Проголосовали: 564
Голосование для этого опроса закончилось on: 02 Июль 2024 - 02:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Кисловодск и его окрестности

7b55abe2-248c-4009-923f-0ded2c818e53« А я не хочу четыре стены, пол, потолок. Солнце хочу, небо хочу, радуг хочу, и дорог!» Дороги неизведанного снова зовут нас в путь. Автобус весело бежит по автомагистрали с литером М-29 (Ростов – Баку). Команда реабилитационного центра спешит в окрестности города Кисловодска, в долину реки Ольховка для знакомства с природой и историей данного района. История Кисловодска связана с главным источником углекислой минеральной воды - нарзаном. В 1803 году император Александр 1 поручил инспектору Кавказской линии князю П.Д. Цицианову строительство укрепления при кислых колодцах. Началось постепенное заселение района и за стенами крепости. Первыми жителями были солдаты и казаки.

В 1825 году в четырёх верстах к северу от крепости казаки Волжского полка основали станицу Кисловодскую. Архитектурный облик Кисловодска в первой половине девятнадцатого века формировался благодаря деятельности выдающихся архитекторов братьев Джузеппе и Джованни Бернадации и Самуила Ивановича Уптона. Проезжая через город веду обзорную экскурсию, рассказывая об улицах и достопримечательностях Кисловодска. Первую остановку делаем на площадке возле Свято-Никольского собора. Золотые купола храма, взметнувшиеся на высоту 54 метра, хорошо заметны с различных точек города. Это один из крупных храмов Ставрополья, вместимостью 3500 человек, построенный в 90 годах прошлого века на месте взорванного в 1936 году станичного Никольского собора. Полюбовавшись архитектурой храма, переходим улицу, и знакомимся с боевой техникой, которая выставлена у стен историко-краеведческого музея «Крепость». В 1965 на месте крепости открыли краеведческий музей, которому в 1971 году присвоили статус государственного. В фондах музея хранится более 60 тыс. экспонатов по истории края. Через дорогу от музея взметнулся в небо мемориал «Журавли». История возвращает нас в суровые годы Великой Отечественной войны. В начале войны санатории, пансионаты, больницы и другие учреждения города были переоборудованы под госпитали. 9 августа 1941 года прямо с фронта прибыл на вокзал первый военно-санитарный поезд с ранеными. За всё военное время медики города вернули в строй около 600 тысяч бойцов и командиров. Такого мировая медицинская практика, история воин ещё не знали. Временная оккупация прервала работу госпиталей. Когда Советская Армия выбила врага из Кисловодска, госпитальная база была восстановлена в кратчайший срок. За большую и самоотверженную работу трудящихся города по лечению и восстановлению здоровья воинов Советской Армии в годы войны, значительный вклад в развитие здравоохранения и за успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве, Кисловодск удостоен высокой правительственной награды - орден Отечественной войны 1-ой степени. Минутой молчанием почтив память, погибших кисловодчан на фронтах войны, продолжаем путешествие. Автобус едет по узким улицам старого города. Застройка поражает. Дома располагаются над бортами ущелья реки Ольховка, которая за миллионы лет прорезала глубокие, в некоторых местах, до сорока метров в глубину каньоны. Через двадцать минут пути мы на месте. Окультуренная местными властями смотровая площадка, позволяет полюбоваться Лермонтовской скалой сверху. Фотографии на память и начинаем спуск в долину реки. Снизу гора предстаёт перед нами совсем в другом формате. Кажется, что огромный корабль («Титаник»), надвигается на тебя. Давным – давно она поднялась со дна древнего мелового моря; с тех пор природа, как великий скульптор, работает над ней. В процессе выветривания, размыва горных пород и разрушения их землетрясениями, а возможно, как писал Лермонтов, ударами молний, скала приобрела ступенчатый облик с множеством отвесных, местами нависающих уступов, переходящих в разноуровневые площадки. «Узкая тропинка вела между кустами на крутизну; обломки скал составляли шаткие ступени этой природной лестницы; цепляясь за кусты, мы стали карабкаться... Вот мы забрались на вершину выдавшейся скалы площадка была покрыта песком, будто нарочно для поединка» .Это строчки из романа «Герой нашего времени» («Княжна Мери»), описывающие место дуэли Печёрина и Грушницкого. Через сорок лет после выхода в свет романа скала получила название – Дуэльная. Пятнадцать минут хода и в живописном ущелье среди скал разбиваем походный лагерь. Детвора собирает хворост и вскоре дым костра и треск сухи дров оживляет безмолвие ущелья. Маленький перекус и команда выдвигается на маршрут. Движемся по сухому руслу ручья. Ущелье то сужается, то расширяется. Громады песчаников и известняков возвышаются над нами. Эрозионные процессы разрушают горные породы, придавая им формы сказочных персонажей. Решив посмотреть ущелье с высоты птичьего полёта, совершаем восхождение. По узкой тропинке поднимаемся вверх и вскоре мы на плато. Картина завораживает! Через час мы в базовом лагере. Нас ожидает вкусный обед приготовленный воспитателями. Жаренная картошечка и другие вкусняшки утоляют голод. Вечером возвращаемся домой. В планах новые маршруты, а значит новые открытия и впечатления!.

Д. Крапивко

09c87922-04ec-426a-843b-e0d86ece1401a9303627-1b0c-439e-abd4-c86622eab762

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте