Сообщи о проблеме
Мошенники 2
Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются
хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные
схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы
злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые
обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по
имени и отчеству.
С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом
и должностью. Приведем некоторые распространенные способы обмана:
1. Якобы сотрудник Пенсионного фонда, соцслужбы. Мошенники сообщают, что
гражданину положены дополнительные выплаты, компенсации от государства или
какого-нибудь фонда. Причем для получения этой выплаты никуда ходить не надо:
все деньги переведут на карту, необходимо только продиктовать все ее реквизиты,
в том числе код с обратной стороны.
2. Якобы сотрудник поликлиники, аптеки, медицинского центра. Мошенники
соотносят информацию о проблемах со здоровьем гражданина и сообщают ему о
появлении дефицитного и дорогого лекарства по специальной цене, которое надо
срочно выкупить. Злоумышленники объясняют, что человек платит полную
стоимость, а разницу в цене по скидке вернут ему на карту, реквизиты которой
необходимо сообщить звонящему.
3. Якобы сотрудник банка (как правило, представителя службы безопасности).
Сценарии могут быть разные: от классического «с вашей карты пытаются перевести
деньги» до пугающего «по карте замечены подозрительные операции, и она
заблокирована». В любом случае итогом будет просьба сообщить информацию по
карте или счету, код из СМС-сообщения.
4. Якобы друг, родственник. Мошенник может представиться
родственником/другом, попавшим в неприятную ситуацию, или ее случайным
свидетелем, а также представителем правоохранительных органов, который готов
помочь гражданину с решением проблемы. Схема довольно старая, но мошенники
продолжают ею пользоваться, так как страх за близкого человека – это очень
сильная эмоция.
Мошенники очень часто представляются якобы сотрудниками Центрального
банка (Банка России). Гражданам звонят и от имени Центробанка сообщают, что по их
карте зафиксирована подозрительная активность: пытаются перевести все деньги за
рубеж. Чтобы сохранить свои деньги и подтвердить, что это не сам человек совершает
данную операцию, ему необходимо открыть в Центробанке
«защищенный/безопасный/специальный» личный счет. Для этого уточняют
паспортные данные, просят подтвердить данные по счету/карте, а для открытия счета
просят подтвердить небольшой перевод на этот счет, который Центробанк якобы
совершает для своих клиентов, то есть сообщить код из СМС. Следует помнить, что
Банк России не работает с физическими лицами. При поступлении телефонного звонка
от Банка России немедленно прервите разговор.
Также иногда злоумышленники представляются сотрудниками
правоохранительных органов. Такие мошенники долго и подробно рассказывают об
обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, гражданин
является. Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и
финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин
разговаривает с мошенником: правоохранительные органы не просят назвать по
телефону финансовую информацию. Помните, что настоящие сотрудники полиции
никогда не запрашивают личные и финансовые данные по телефону.