Мы в социальных сетях

telegramm vk vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов Вы считаете наиболее приоритетным?

Ремонт фасада здания МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 69%
Устройство контейнерных площадок по улице Красная в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 8.7%
Благоустройство территории кладбища по улице Подгорная участок 3 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 3%
Установка ограждения территории МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 6.6%
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Цветочная (288 метров) в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 12.8%

Проголосовали: 564
Голосование для этого опроса закончилось on: 02 Июль 2024 - 02:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Памятка о ситуационном реагировании на поступающую информацию, содержащую признаки террористической деятельности

Памятка

о ситуационном реагировании на поступающую информацию, содержащую признаки террористической деятельности

Настоящая памятка разработана аппаратом оперативного штаба в Ставропольском крае (далее - ОШ в СК, Штаб) в качестве информационно-пропагандистской меры ОШ в СК по оказанию методической помощи главам администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

Общегосударственная система противодействия терроризму в

Российской Федерации

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которым человечество вошло в 21 век. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-годах прошлого столетия.

Исходя из опыта борьбы с терроризмом в России в конце ХХ, начале ХХI века Правительством Российской Федерации с 2006 года начато построение новой системы противодействия терроризму. С этой целью издан ряд законодательных актов, определяющих структуру системы противодействия терроризму, перечень должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и осуществление деятельности по противодействию терроризму на различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном), а также внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, определяющие ответственность лиц за совершение ряда преступлений террористической направленности.

В целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму Президентом РФ подписан Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", который устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Механизм реализации положений ФЗ № 35 определен в Указе Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Согласно Указу в РФ образован Национальный антитеррористический комитет.

Национальный антитеррористический комитет (НАК, Комитет) — орган, обеспечивающий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

Для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образованы антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации, в муниципальных районах и городских округах.

Для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями образованы:

а) в составе Комитета - Федеральный оперативный штаб;

б) оперативные штабы в субъектах Российской Федерации;

Руководителями оперативных штабов в субъектах Российской Федерации по должности являются руководители территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствующих субъектах Российской Федерации.

Указом установлено, что решения оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, принятые в соответствии с их компетенцией, обязательны для всех государственных органов, представители которых входят в их состав.

В случае совершения террористического акта на территории муниципального образования первоочередные меры по пресечению данного террористического акта до начала работы оперативных штабов осуществляет начальник соответствующего подразделения органа федеральной службы безопасности, дислоцированного на данной территории, а при отсутствии такого подразделения - начальник соответствующего органа внутренних дел Российской Федерации. С этой целью на территории муниципальных районов и городских округов созданы оперативные группы в муниципальных образованиях.

Основные способы подготовки и совершения террористических актов и преступлений террористической направленности в местах массового пребывания людей

Под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (статья3 Федерального закона от 06.03.2006г. №35 «О противодействии терроризму»).

В зависимости от вида объекта (места) массового пребывания людей (далее - ОМПЛ) можно условно разделить на стационарные (здания и сооружения) и временные (места проведения разовых массовых мероприятий).

К стационарным объектам относятся здания и сооружения, функциональное использование которых предусматривает массовое пребывание людей. Площадь, занимаемая одним человеком, при определении максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. метра (абз.2 п.11 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272).

По сферам деятельности стационарные объекты делятся на:

-     учебные заведения;

-     медицинские учреждения (включая объекты санаторно-курортного комплекса);

-     объекты гостиничного комплекса (гостиницы, кемпинги, базы отдыха и т.д.);

-     жилые многоэтажные здания;

-     здания транспортной инфраструктуры (вокзалы, аэропорты и т.д.) и объекты транспорта;

-     культовые сооружения;

-     объекты торгово-хозяйственного назначения (предприятия оптово-розничной торговли, торговые и торгово-развлекательные комплексы);

-     культурно-просветительные (театры, концертные залы, цирки, кинотеатры, филармонии, выставочные залы и т.д.);

-     спортивные (стадионы, ипподромы, катки и т.д.);

-     развлекательные (парки аттракционов, аквапарки, боулинги, рестораны, кафе и т.д.).

В качестве временных ОМПЛ могут использоваться различные здания и сооружения (в том числе подпадающие под категорию стационарных объектов), а также площади, улицы, скверы, парки и другие участки местности, используемые для проведения разовых массовых мероприятий: культурно-просветительных, театрально-зрелищных, развлекательных, спортивных, рекламных и публичных мероприятий: собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а также богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.

Совершенные в 2010-2017г.г. преступления террористической направленности в местах массового пребывания людей (подрыв СВУ у входа в концертный зал «Ставрополь», подрыв заминированного автомобиля в центре г. Пятигорска, попытка подрыва автомобиля и СВУ у кафе «Глория» краевого центра и др.), а также материалы расследования деятельности нейтрализованных бандгрупп, планировавших на территории Ставропольского края совершение ряда резонансных террористических актов, позволяет выделить ряд общих признаков подготовки и совершения террористических актов в отношении ОМПЛ.

Основными способами совершения террористических актов являются:

а)  захват и удержание заложников в местах массового пребывания людей;

-     подрыв взрывного устройства (далее - ВУ) или самодельного взрывного устройства (далее - СВУ)[1]:

-     предварительно заложенного и замаскированного на местности; закамуфлированного под предмет бытового назначения;

-     находящегося в автотранспортном средстве;

-     произведенный т.н. террористом-«смертником» или «человеком-бомбой»;

-     находящегося у лица, используемого «в темную»;

-     комбинированный подрыв СВУ (например, приведение в действие взрывного устройства т.н. террористом - «смертником», находящимся в салоне заминированного автомобиля).

б)в качестве нового элемента тактики действий бандформирований в республиках СКФО, который может быть применим и на территории края, отмечается совершение преступлений террористической направленности путем осуществления диверсии (подрыва, обстрела, умышленного повреждения объекта) на объектах инфраструктуры с последующей установкой на них СВУ и (или) организации обстрелов оперативно-следственных групп и ремонтных бригад, прибывающих к месту происшествия.

При всех указанных способах совершения террористических актов необходимо учитывать вероятность подрыва последующих СВУ после прибытия на место происшествия следственных групп, медицинских бригад и представителей иных служб, привлекаемых к локализации чрезвычайной ситуации.

Рекомендации по предупреждению террористических актов и действиям руководителя, должностных лиц и персонала ОМПЛ при его угрозе и совершении

Эффективность предпринимаемых мер противодействия террористическим угрозам на первоначальном этапе во многом базируется на твердом знании руководителями и персоналом ОМПЛ признаков подготовки данного вида преступлений, порядка реагирования на них и действий в условиях террористического акта.

Обеспечение антитеррористической защищенности ОМПЛ подразумевает реализацию собственниками объектов и организаторами массовых мероприятий системы административных, инженерно-технических и охранных мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории объекта террористического акта, своевременное выявление и пресечения деятельности террористов по его подготовке, а в случае произошедшего террористического акта по минимизации его последствий.

В повседневной деятельности ОМПЛ порядок действий персонала при угрозах и совершении террористических актов целесообразно закреплять соответствующими инструкциями и распоряжениями руководителя объекта, требования по их знанию и применению отражать в квалификационных требованиях, должностных обязанностях и других документах, регулирующих трудовые отношения. Регулярный контроль за исполнением и знанием данных инструкций позволит существенно повысить уровень безопасности, даст формальные основания к применению дисциплинарных и административных санкций к недисциплинированным работникам.

2.1.      Учитывая возможность совершения террористических актов в отношении ОМПЛ на объектах должны быть предусмотрены и планово реализованы следующие меры предупредительно-профилактического характера:

-         реализация пропускного режима при входе и въезде на территорию ОМПЛ, установка дополнительных инженерно-технических систем охраны по периметру объекта (места), сигнализации, экстренного вызова полиции и т.п., аудио и видеозаписи;

-         ежедневные обходы территории с целью своевременного выявле­ния взрывных устройств или подозрительных бесхозных предметов;

-         тщательный подбор и по возможности проверка подбираемых кадров, организаций и частных лиц, привлекаемых к выполнению смежных и сопутствующих работ;

-         организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов регулярных инструктажей и практических занятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;

-         заключаемые договоры аренды помещений в обязательном порядке должны предусматривать пункты, дающие право администрации предприятия контролировать целевое использование сдаваемых площадей с возможностью расторжения договорных отношений при наличии достаточных оснований;

-         заблаговременно создать необходимые ресурсы для оперативного реагирования на разные варианты террористических действий.

Руководитель ОМПЛ несет личную ответственность за жизнь и здоровье персонала и посетителей ОМПЛ. Он обязан организовать обучение персонала действиям при угрозе и совершении террористического акта. Обучение осуществляется на занятиях в системе подготовки по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и проводится руководящим составом, инженерно-техническими работниками, службой безопасности, другими наиболее подготовленными должностными лицами.

В целях принятия мер по обеспечению безопасности в период проведения мероприятий с массовым участием граждан, органам местного самоуправления, организаторам массовых мероприятий, во взаимодействии с правоохранительными органами целесообразно выполнение следующих мероприятий, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования ОМПЛ:

а)      согласование организатором массового мероприятия, его проведение с администрацией муниципального образования, на территории которого оно проводится, место, время и порядок его проведения;

б)     наличие у администрации объекта полных данных о лицах, арендующих площади на территории объекта (паспортные данные, контактные телефоны, адреса фактического проживания – наличие необходимой разрешительной документации, в случаях, предусмотренных законом, наличие лицензии на определенный вид деятельности);

в)      установка по периметру территории объекта ограждений (турникетов, оградительных лент), технических средств обнаружения запрещенных предметов, (металлодетекторов) для выявления у посетителей крупных металлических предметов, оружия и боеприпасов, систем противопожарной безопасности и средств пожаротушения;

г)      наличие систем видеонаблюдения с постоянным контролем за обстановкой во внутренних помещениях и на прилегающей территории (автостоянки, служебные подходы, проезжие части) и возможность записи видеоизображения на электронный носитель;

д)     оборудование объектов:

-         сигнализацией или тревожной кнопкой вызова охраны и наряда полиции;

-         громкоговорящей связью, используемой для периодического оповещения персонала и посетителей о проявлении бдительности по отношению к оставленным вещам, подозрительным гражданам и правильных действиях при необходимости проведения эвакуационных мероприятий;

-         наличие телефона у лиц физической охраны для экстренного вызова городских (районных) спецслужб;

-         наличие дублирующих систем оповещения персонала и посетителей об опасностях (ручной мегафон, металлические звонки, свистки и др.);

е)      установка щитов с изображением схем входов и выходов, утвержденных схем эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций;

ж)    наличие информационных плакатов с адресами нахождения и телефонами дежурных служб УФСБ, ГУ МВД, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, органов местного самоуправления по месту расположения объекта, с пропагандистскими материалами о повышении бдительности граждан в отношении террористических проявлений;

з)      наличие резервных эвакуационных выходов из зданий и объектов проведения массовых мероприятий;

и)     предназначение для дежурства необходимого количества пожарных расчетов, экипажей «службы спасения» и бригад «скорой помощи»;

к)     обеспечение пропускного режима физической охраной (работниками ЧОП, дежурными лицами) с исключением несанкционированного доступа в места проведения мероприятий посторонних лиц.

л)     обеспечение освещения объекта в темное время суток, особенно его затемненных мест. Наличие запасных источников освещения (фонарей), большой мощности.

м)    администрация объекта и организатор мероприятия совместно с сотрудниками ГУ МВД и ГУ МЧС России по Ставропольскому краю и представителями органов местного самоуправления проводит обследование объекта, с последующим определением его готовности к проведению массового мероприятия.

2.2.      При возникновении на ОМПЛ возможной угрозы или совершении террористического акта необходимо:

а)      установить достоверность полученной информации об угрозе совершения или совершении террористического акта, оценить реальность угрозы для персонала и объекта в целом;

б)     обеспечить доведение информации об угрозе совершения или совершении террористического акта до соответствующих органов исполнительной власти СК и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти – УФСБ России по СК, ГУ МВД России по СК, ГУ МЧС России по СК и др. (согласно содержанию имеющихся на объекте паспортов безопасности, планов взаимодействия, схем оповещения, ведомственных инструкций и т.д.) с указанием вида опасности для людей и особенностей защиты;

в)      организовать устойчивый канал связи для взаимообмена информацией об обстановке на объекте с органами исполнительной власти СК и структурными подразделениями УФСБ России по СК, ГУ МВД России по СК, ГУ МЧС России по СК и т.д.;

г)      ограничить доступ посторонних лиц на территорию объекта (структурных подразделений, участков местности, цехов и т.д.);

д)     осуществить немедленный вывод (эвакуацию) персонала и посетителей с угрожаемого объекта;

е)      обеспечить пропуск прибывающих подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, сил и средств аварийно-спасательных служб муниципальных образований и др. на территорию объекта (участка), или непосредственно к административным границам территории предприятия;

ж)    создать условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или минимизации последствий террористического акта;

з)      при необходимости осуществить вывоз материальных, культурных ценностей и секретных материалов, возможно находящихся на объекте;

и)     обеспечить, при необходимости, прибытие в распоряжение правоохранительных органов соответствующих специалистов (консультантов) по объекту, в том числе по всем видам коммуникаций и производственных (технологических) процессов;

к)     подготовить соответствующую документацию, необходимую для проведения контртеррористической операции (схемы объекта, коммуникаций, технологические и технические данные, паспорта безопасности и т.д.);

л)     при необходимости организовать:

-         медицинскую помощь пострадавшим и доставку их в лечебные учреждения;

-         тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

м)    представить предложения по возможному использованию технических и финансовых средств предприятия для предотвращения, локализации и минимизации последствий террористического акта на объекте, исходя из вида его опасности для людей;

н)     подготовить необходимые силы и средства объекта для возможного задействования в работе по минимизации и ликвидации последствий террористического акта с целью восстановления функционирования объекта;

о)     иные действия по решению администрации объекта, выполнению ведомственных инструкций при незаконном вмешательстве в деятельность предприятия, предотвращению угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

-    реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

-    постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 02 (102 с сотового телефона), и дежурному по отделению УФСБ России по Ставропольскому краю в г. Михайловске 6-22-13 о поступившей угрозе, номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;

-    при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

-    при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь дискету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

-    обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю объекту;

-    при необходимости эвакуировать персонал и посетителей объекта согласно плану эвакуации в безопасное место

-    обеспечить пропуск прибывающих подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, сил и средств аварийно-спасательных служб муниципальных образований и др. на территорию объекта (участка), или непосредственно к административным границам территории предприятия;

-    создать условия для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или минимизации последствий террористического акта;

-    при необходимости осуществить вывоз материальных, культурных ценностей и секретных материалов, возможно находящихся на объекте;

-    обеспечить, при необходимости, прибытие в распоряжение правоохранительных органов соответствующих специалистов (консультантов) по объекту, в том числе по всем видам коммуникаций и производственных (технологических) процессов;

-    подготовить соответствующую документацию, необходимую для проведения контртеррористической операции (схемы объекта, коммуникаций, технологические и технические данные, паспорта безопасности и т.д.);

-    при необходимости организовать медицинскую помощь пострадавшим и доставку их в лечебные учреждения, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, представить предложения по возможному использованию технических и финансовых средств предприятия для предотвращения, локализации и минимизации последствий террористического акта на объекте, исходя из вида его опасности для людей;

-    подготовить необходимые силы и средства объекта для возможного задействования в работе по минимизации и ликвидации последствий террористического акта с целью восстановления функционирования объекта;

-    иные действия по решению администрации объекта, выполнению ведомственных инструкций при незаконном вмешательстве в деятельность предприятия, предотвращению угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

  

Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва

Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу телефонного аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

-    Когда может быть проведен взрыв?

-    Где заложено взрывное устройство?

-    Что оно из себя представляет?

-    Как оно выглядит внешне?

-    Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

-    Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

-    Вы один или с вами есть еще кто–либо?

   О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

-    голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

-    темп речи: быстрая (медленная);

-    произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

-    манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

-    куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

-    какие конкретные требования он (она) выдвигает?

-    выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

-    на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

-    как и когда с ним (с ней) можно связаться?

-    кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

О поступающей информации, содержащей признаки террористической угрозы сообщите по телефонам дежурных служб правоохранительных органов, руководителю оперативной группы в соответствующем муниципальном образовании.

О порядке информационного взаимодействия с аппаратом антитеррористической комиссии Ставропольского края

В соответствии с решением Национального антитеррористического комитета от 12 августа 2014 года аппарат НАК осуществляет мониторинг террористической активности в Российской Федерации. Результаты мониторинга докладываются Президенту Российской Федерации, направляются членам НАК и ФОШ, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах, в заинтересованные органы государственной власти.

Уровень террористической активности определяется на основании сведений, предоставляемых оперативными штабами в субъектах федерации.

Во исполнение решения НАК предлагается незамедлительно устно (письменно) направлять в антитеррористическую комиссию Ставропольского края (через антитеррористическую комиссию района) поступающие (имеющиеся) сведения по следующим вопросам в сфере противодействия терроризму:

1. Идеологическая и пропагандистская составляющие террористической деятельности:

-  какие идеи (систему взглядов) организаторы террористической деятельности используют для обоснования необходимости переустройства демонстративно насильственными методами политических, экономических, социальных, конфессиональных, социокультурных отношений в обществе и привлечения в свои ряды новых последователей и исполнителей террористических актов;

-  информация об идеологах терроризма;

-  формы, методы, объекты, субъекты и средства пропагандистского воздействия террористов, особенности использования киберпространства в террористических целях;

-  условия, способствующие распространению идеологии терроризма, и предложения по устранению этих условий.

2. Состояние антитеррористической защищенности стратегически важных объектов государства, террористические акты на которых могут вызвать тяжкие последствия и негативный общественный резонанс. Предложения по совершенствованию мер их защиты.

3. Опыт оперативной, административной и правоприменительной практики противодействия терроризму на региональном и государственном уровнях (адекватность деятельности должностных лиц исполнительной и законодательной власти в сфере противодействия террористическим угрозам, а также законодательного и нормативно-правового регулирования антитеррористической деятельности). Предложения по ее совершенствованию.

4. Деятельность по легализации на территории Российской Федерации российских, иностранных и международных организаций, их отделений, филиалов и представительств, чья деятельность запрещена решением Верховного Суда России по причине отнесения их к террористическим или экстремистским.

5. Угрозы техногенного характера, которые могут быть использованы террористами.

6. Опыт работы и проблемные вопросы, связанные с подготовкой сил и средств, концентрацией ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов.

7. Предложения по внедрению в установленном порядке показателей риска (критериев антитеррористической защищенности) на территориях и объектах экономики, социального, культурного, спортивного, образовательного назначения.

8. Факты и причины нарушений норм биологической, химической и радиационной безопасности на объектах промышленности и энергетики, здравоохранения, социального и культурного назначения. Индикаторы скрытого применения химических или биологических веществ (заболеваемость, состояние воздуха в населенных пунктах, источников питьевой воды, экосистем и т.п.).

9. Предложения по повышению антитеррористической защищенности критически важных для национальной безопасности объектов входящих в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 411рс от 23.03.2006 г.

10. Состояние готовности стационарных медицинских учреждений, станций скорой медицинской помощи к выполнению своих обязанностей в случае наступления чрезвычайных ситуаций, их техническая оснащенность и обеспеченность медикаментами первой помощи.

Также по решению антитеррористической комиссии Ставропольского края от 17 марта 2017 года №1 рекомендован перечень вопросов мониторинга общегосударственной системы противодействия терроризму:

1. Состояние социально-экономической обстановки в регионе,
в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму.

2. Оценка отношения населения к органам государственной власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников. Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в регионе.

3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность.

4. Противоречия во взаимоотношениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, оказывающие дестабилизирующее воздействие
на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в регионе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму.

5. Динамика численности населения региона за счет внутренней
и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность
в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму.

6. Количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации, состояние их антитеррористической защищенности. Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.

7. Проблемные вопросы правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму и его идеологии.

8. Неисполненные решения АТК, причины и принятые меры.

9. Перечень и результаты реализации государственных программ, региональных подпрограмм, федеральных, региональных
и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

10. Основные результаты информационного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму. Существующие проблемы и недостатки в указанной сфере, принятые меры
по их устранению.

11. Проблемные вопросы в организации и проведении в регионах органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма (конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей научных кругов, деятелей культуры и гражданского общества.

12. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц,
а также лиц, обратившихся в комиссии по оказанию содействия
в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность. Результаты работы указанных комиссий по склонению к отказу от противоправной (террористической) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых
и иных вопросов.

13. Количество публикаций в региональных печатных и электронных СМИ, включая социальные сети, в том числе негативного характера,
об антитеррористической деятельности в субъектах Российской Федерации. Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры.

14. Количество сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года),
из них – прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации.

15. Вовлеченность населения региона в террористическую деятельность, в том числе количество выехавших из России для участия
в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. Принимаемые меры по недопущению участия жителей региона в деятельности МТО.

16. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по
их адаптации к деятельности в Российской Федерации.

При осуществлении мониторинга по указанным пунктам перечня необходимо освещать проблемные вопросы и негативные тенденции, влияющие на обстановку в сфере противодействия терроризму.

Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.).

 


[1] Взрывное устройство (ВУ) - специально изготовленное или приспособленное изделие, содержащее как минимум, заряд взрывчатого вещества (ВВ) и средство взрывания, пригодное и предназначенное для совершения работы в форме взрыва. Кроме них в конструкцию ВУ могут входить исполнительный механизм, корпус, готовые поражающие элементы и т. д.

Самодельное взрывное устройство (СВУ) — взрывное устройство, хотя бы один из элементов конструкции которого изготовлен самодельным (кустарным) способом.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 43 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте