Мы в социальных сетях

telegramm vk vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов Вы считаете наиболее приоритетным?

Ремонт фасада здания МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 69%
Устройство контейнерных площадок по улице Красная в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 8.7%
Благоустройство территории кладбища по улице Подгорная участок 3 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 3%
Установка ограждения территории МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 6.6%
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Цветочная (288 метров) в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 12.8%

Проголосовали: 564
Голосование для этого опроса закончилось on: 02 Июль 2024 - 02:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Росреесстр

Банкротство застройщиков и права участников долевого строительства

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, Банкротство застройщиков регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002     №127-ФЗ (Закон о банкротстве).

Дела о банкротстве застройщиков рассматриваются арбитражным судом.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве застройщика  являются должник, конкурсные кредиторы, арбитражный управляющий, уполномоченный орган, участники строительства, имеющие требования о передаче жилых помещений, а также уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории осуществления данного строительства, и Фонд в случае, если застройщиком были уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Предусмотренный Законом о банкротстве для граждан статус участника строительства позволяет им использовать ряд преимуществ, которые недоступны иным кредиторам, тем самым законодатель усиливает защиту прав граждан – участников строительства, выделяя их в особую группу кредиторов.

Среди привилегий, предоставленных участникам строительства для наиболее эффективной защиты их нарушенных прав, можно выделить следующую:   

- возможность выбора формы выражения требований к застройщику (денежная либо передача жилого помещения).                 

Для того, чтобы добиться удовлетворения имеющихся к застройщику требований, гражданам – участникам строительства, как и иным кредиторам, необходимо включить их в реестр требований кредиторов.

Денежные требования участников строительства и требования участников строительства о передаче жилых помещений (далее - требования участников строительства) предъявляются конкурсному управляющему.

Конкурсный управляющий рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр требований о передаче жилых помещений, который является частью реестра требований кредиторов.

Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трех месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования участников строительства включаются в реестр требований о передаче жилых помещений при предъявлении указанных требований не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего. В случае пропуска указанного в настоящем пункте срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.

Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе дела о банкротстве требование участника строительства и по результатам его рассмотрения не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований о передаче жилых помещений в случае обоснованности предъявленного требования.

Возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования участника строительства могут быть заявлены в арбитражный суд участником строительства не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения участником строительства уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования. К указанным возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие направление конкурсному управляющему копий возражений и приложенных к возражениям документов.

Открытие конкурсного производства в отношении застройщика является основанием для одностороннего отказа участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения. О таком отказе может быть заявлено в рамках дела о банкротстве застройщика в процессе установления размера денежного требования участника строительства.

При установлении размера денежного требования участника строительства учитывается размер убытков в виде реального ущерба, причиненных нарушением обязательства застройщика по передаче жилого помещения, в виде разницы между стоимостью жилого помещения (определенной на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве к застройщику), которое должно было быть передано участнику строительства, и суммой денежных средств, уплаченных по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) стоимостью переданного застройщику имущества (определенной договором, предусматривающим передачу жилого помещения). В случае, если обязательство по оплате жилого помещения участником строительства исполнено не в полном объеме, размер указанного реального ущерба учитывается в размере, пропорциональном исполненной части обязательства.

Включение требований в реестр требований кредиторов лишь промежуточная цель для участника строительства, конечной, безусловно, является удовлетворение заявленных требований в виде возврата вложенных денежных средств либо предоставления жилого помещения.

Погашение о передаче жилого помещения может быть произведено несколькими способами:

1.         Путем передачи объекта незавершенного строительства. Данный способ предусмотрен ст. 201.10 Закона о банкротстве и предполагает восстановление прав дольщиков путем создания ими жилищно-строительного кооператива и передачи на баланс недостроенного застройщиком многоквартирного дома. Строительство дома завершают граждане своими силами;

2.         Путем передачи жилых помещений. Детальное изложение особенностей такого погашения представлено в ст. 201.11 Закона о банкротстве. Данный способ применим при полной готовности объекта, то есть при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

3.         Привлечение нового застройщика к завершению строительства объекта (ст. 201.15-1-201.15-2 Закона о банкротстве). Привлечения нового застройщика представляет собой возмездную передачу имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика, в отношении которого введена процедура банкротства, иному застройщику.

Следует также обратить внимание на существование альтернативного способа защиты прав обманутых дольщиков (ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Участники строительства имеют возможность обратиться к органам исполнительной власти субъекта для удовлетворения указанных в договоре участия в долевом строительстве либо ином договоре требований, направленных на получение жилого помещения. Для этого необходимо включиться в общефедеральный реестр, правила включения в который содержатся в Приказе Минрегиона России от 20 сентября 2013 г. № 403.

Необходимо отметить, что способов защиты прав граждан-участников строительства на сегодняшний день предусмотрено много. Гражданам – участникам строительства следует действовать в соответствии с требованиями закона, соблюдать сроки и условия, определенные законодателем. Это значительно упростит процесс восстановления нарушенных прав.

Как владельцу недвижимости защититься от мошеннических действий с объектом недвижимости, в том числе от подделки документов при сделках с недвижимостью?

Поскольку Росреестр занимается регистрацией прав на недвижимость, Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует обратить внимание на основные моменты, которые помогут добропорядочным гражданам при покупке недвижимости уберечься от мошенников. Кроме того, Управление может дать несколько простых советов собственникам жилья, как защитить свою недвижимость от мошеннических действий.

Во-первых, в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) в качестве собственника объекта недвижимости или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия (далее - заявление о невозможности регистрации) в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.

Наличие указанной записи, содержащейся в ЕГРН, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о невозможности регистрации, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременений соответствующего объекта недвижимости. Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате заявления о невозможности регистрации без рассмотрения с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Запись в ЕГРН о заявлении о невозможности регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», и иных случаях, установленных федеральными законами.

Чтобы подать такое заявление на территории Ставропольского края необходимо обратиться в один из офисов муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» либо в любой отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю (в случае нахождения объекта недвижимости на территории другого субъекта РФ).

Такая мера, предусмотренная федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», направлена на защиту прав собственников недвижимости. В частности, предоставление возможности запрета сделок с имуществом без личного участия ее собственника, направлено на снижение числа мошеннических операций с недвижимостью, заключаемых посредниками, которые действуют по доверенности.

Во-вторых, до совершения сделки лучше всего получить выписку об объекте из ЕГРН. 

Кроме того, при планировании покупки недвижимости Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости до заключения сделки.

1 марта 2018 года Росреестр проведет «День консультаций» для граждан в Ставропольском крае

1 марта 2018 года Росреестр проведет единый «День консультаций» для граждан в Ставропольском крае. В ходе «Дня консультаций» ставропольские Росреестр и филиал Федеральной кадастровой палаты проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства. Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.

Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Таким образом была решена одна из основных государственных задач – организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства.

В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним была определена Госрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Возможности сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта»

Единый государственный реестр недвижимости – это постоянно пополняющийся информационный ресурс, одной из главных целей которого является своевременное обеспечение органов государственной власти, юридических и физических лиц достоверной информацией об объектах недвижимости.

Для получения информации о границах объектов недвижимости, зон с особыми использованиями территории и другие общедоступные сведения, заинтересованное лицо может воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК) доступ к которой возможен по ссылке расположенной на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru выбрав раздел «Публичная кадастровая карта» либо посредством прямой ссылки http://pkk5.rosreestr.ru/.

Сведения, отражающиеся на ПКК определены Приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 №145 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах».

При открытие ПКК по умолчанию отражаются единицы кадастрового деления, земельные участки и объекты капитального строительства, при этом для просмотра других общедоступных сведений на ПКК или более удобного отражения сведений на ПКК (например, только сведения о границах объектов капитального строительства), необходимо выбрать соответствующие сведения через раздел «Управление картой» (1).

В подразделе «Управление картой» устанавливая или убирая знак «V» напротив интересующих сведений, будут отражаться соответствующие сведения. Выбранные сведения будут отражаться соответствующим цветом, указанным напротив соответствующего пункта. Также на ПКК реализована возможность подключения «Единой картографической основы», установив знак «V»  напротив пункта «Esri. Космические снимки», что облегчает ориентирование на публичной карте.

В случае возникновение вопросов в отношении работы сервисов и услуг, предоставляемых в электронном виде посредством сайта: https://rosreestr.ru/, рекомендуем воспользоваться соответствующим разделом «Помощь и поддержка».

Итоги работы апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра

В соответствии с федеральным законодательством решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав может быть обжаловано в административном порядке. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционной комиссии.

В Ставропольском крае указанная апелляционная комиссия создана при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в соответствий с Распоряжением Росреестра от 05.04.2017.

С момента начала работы апелляционной комиссии было проведено 15 заседаний. Рассмотрено 61 заявление об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

По результатам рассмотрения 26 заявлений членами апелляционной комиссии были вынесены решения об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении. Основанием принятия указанных решений явились:

- нарушение срока подачи заявлений, установленного п. 21 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 г. № 19;

- нарушение требований п.25 данного Положения, а именно заявления об обжаловании решения о приостановлении, представляемые в апелляционную комиссию в форме электронного документа, не были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

По 32 заявлениям членами апелляционной комиссии были вынесены решения об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, т.е. решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, вынесенные государственным регистратором, признаны правомерными.

3 заявления были отозваны заявителями, в связи с чем оставлены без рассмотрения по существу.

Обращаем внимание заинтересованных лиц на следующие моменты:

В апелляционной комиссии могут быть обжалованы:

•          решение о приостановлении осуществления кадастрового учета;

•          решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Обжаловать решение о приостановлении могут:

•          заявитель;

•          представитель заявителя (при наличии надлежащим образом оформленной доверенности);

•          кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования;

•          юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования.

Способы представления в апелляционную комиссию заявлений об обжаловании решений о приостановлении:

•          в письменной форме при личном обращении;

•          посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении;

•          в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление об обжаловании представляется в апелляционную комиссию в течение 30 дней со дня принятия такого решения.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте