Мы в социальных сетях

telegramm vk vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов Вы считаете наиболее приоритетным?

Ремонт фасада здания МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 69%
Устройство контейнерных площадок по улице Красная в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 8.7%
Благоустройство территории кладбища по улице Подгорная участок 3 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 3%
Установка ограждения территории МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 6.6%
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Цветочная (288 метров) в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 12.8%

Проголосовали: 564
Голосование для этого опроса закончилось on: 02 Июль 2024 - 02:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Росреесстр

1 марта 2018 года Росреестр проведет «День консультаций» для граждан в Ставропольском крае

1 марта 2018 года Росреестр проведет единый «День консультаций» для граждан в Ставропольском крае. В ходе «Дня консультаций» ставропольские Росреестр и филиал Федеральной кадастровой палаты проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства. Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Таким образом была решена одна из основных государственных задач – организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства.
В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним была определена Госрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.
В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, с 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем, Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

О работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством расчеты имущественного налога физических лиц, земельного налога, арендной платы за пользование земельным участком, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, при продаже земельных участков из государственной или муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках зданий, строений и сооружений связаны с кадастровой стоимостью.

Руководствуясь действующим законодательством, в 2015 году на территории Ставропольского края Правительством Ставропольского края были проведены работы по государственной кадастровой оценке таких объектов недвижимости как земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения, а также объектов капитального строительства. Заказчиком данных работ выступало Министерство имущественных отношений Ставропольского края.

Таким образом, при необходимости получения информации о сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, заинтересованное лицо может обратиться к заказчику работ. Данные сведения будут предоставлены заявителю в течение 7 рабочих дней.

В случае не согласия с величиной кадастровой стоимости Законом об оценочной деятельности предусмотрена возможность ее оспаривания в суде и внесудебном порядке, в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Существуют два основания для пересмотра кадастровой стоимости:

Первое - установление кадастровой стоимости в размере рыночной на дату, на которую установлена кадастровая стоимость объекта. Для этого заинтересованное лицо заказывает независимую (рыночную) оценку и на ее основании оспаривает кадастровую стоимость.

Второе - недостоверность сведений об объекте, которые применялись при расчете его кадастровой стоимости, например, неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости. Под недостоверными сведениями необходимо понимать допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости (площадь объекта, вид объекта, назначение и т.д.).

Для обращения в комиссию составляется заявление, в котором указываются личные данные заявителя (ФИО, адрес места жительства). Форма заявления, а так же перечень документов необходимых для оспаривания можно просмотреть на официальном сайте (www.stavreg.ru) Управления Росреестра по Ставропольскому краю.

Закон устанавливает обязательные документы, без которых заявление не будет принято к рассмотрению.

1)         выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2)         копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3)         документы,    подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

4)         отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Данный перечень является открытым, что позволяет заявителю прилагать и иные документы, необходимые для доказывания своих доводов.

Следует отметить, что для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке в комиссии обязательно.

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Необходимо также учитывать, что кадастровая стоимость применяется с момента ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости и до внесения результатов новой кадастровой оценки.

Таким образом, заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию или в суд не позднее пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в ЕГРН не внесены очередные результаты определения новой кадастровой стоимости.

Так же следует учесть, что пересмотренная комиссией стоимость будет учтена для определения налоговой базы, начиная с 1 января года в котором подано соответствующее заявление.

Всю информацию о работе Комиссии действующей на территории Ставропольского края, в том числе о составе документов необходимых для обращения, можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю, а также на сайте www.stavreg.ru, рубрика «Кадастровая оценка недвижимости», подрубрика «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» и по телефону - 8(8652)56-49-73.

Порядок оспаривания решений органа кадастрового учета о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в апелляционной комиссии

В соответствии с нормами статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2017 № 221 -ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрена возможность обжалования в административном порядке (апелляционной комиссии) решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2017 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня л ферм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 г. № 193.

В состав указанной комиссии вошли представители Управления Росреестра по Ставропольскому краю, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю, а так же представители национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Согласно п. 21 Положения, заявление (оригинал) об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.

В соответствии с распоряжением Росреестра местоположение апелляционной комиссии определено, как Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д.480, тел. 88652 56-63-96.

Заявление об обжаловании решения о приостановления представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Форма заявления об обжаловании решений о приостановления осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, размещена на официальном сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю, в разделе «Апелляционная комиссия».

Обращаем, внимание, заинтересованных лиц, что всю информацию о работе апелляционной комиссии, можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю и по телефону - 8(8652)56-63-96.

Проведение административных обследований при осуществлении государственного земельного надзора

С 2015 года у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ставропольскому краю  появился новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.

Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется.

В отличие от плановых, внеплановых и документарных проверок соблюдения земельного законодательства административное обследование проводится вне рамок действия Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они нарушителями земельного законодательства или нет.

Однако оснований для подобного рода беспокойства нет.

Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне и проводится в порядке, установленном Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.

Фактически административное обследование является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне.

Так,  в ходе проводимых административных обследований, государственные инспекторы Управления запрашивают сведения об объектах земельных отношений (т.е. земельных участках), содержащихся, например:

- в Едином государственном реестре недвижимости;

- в государственном фонде данных,

- в информационных базах и архивах органов государственной власти и местного самоуправления и иные сведения.

Важно, что  при  административном обследовании производится визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны его границ, установленного ограждения, возведенных на участке построек, без доступа на участок.

Вся необходимая для административного обследования информация запрашивается государственными инспекторами официально, в установленном для этого порядке.

По результатам анализа всех полученных в рамках административного обследования сведений, информации государственный инспектор должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства, допущенных при использовании конкретного земельного участка.

В зависимости от сделанных государственным инспектором выводов результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (в случае наличия нарушения) или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации (в случае отсутствия нарушения).

После составления акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) он предается на рассмотрение уполномоченному вышестоящему должностному лицу Управления. В случае согласия вышестоящего должностного лица с выводами, результатами административного обследования, акт (заключение) утверждается.

В соответствии с действующим законодательством результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование.

Таким образом, любое лицо наделено правом и возможностью ознакомления с результатами проведенных Управлением административных обследований на конкретных земельных участках Персональные данные лиц, использующих обследованные участки, при размещении соответствующей информации на сайте Управлением во избежание нарушения охраняемых законом прав не раскрываются.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в течение 3 лет со дня проведения административного обследования. И проводить следующее административное обследование возможно не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения. Данное обстоятельство необходимо учитывать при проведении административных обследований и  при формировании планов проверок.

Если же в результате административного обследования были выявлены признаки нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, например, было выявлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то Управлением в соответствии с подпунктом 2 пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или включает данный земельный участок в План проведения проверок на будущий год.

Так, за 9 месяцев 2017 года должностными лицами Управления на территории Ставропольского края проведено более 700 административных обследований, из них усмотрено 490 нарушений земельного законодательства, что составляет 68,4 % от общего количества проведенных обследований. К сравнению за аналогичный период 2016 года  проведено – 53 обследования.

По фактам усмотренных нарушений в соответствии с ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ возбуждено 115 дел без проведения проверочных мероприятий. По 209 выявленным признакам нарушений принято решение о проведении внеплановых проверок, из них 174 проверок проведены, по результатам которых выявлено 116 нарушений.

По 130 усмотренным нарушениям принято решение о включении подконтрольных субъектов в План проведения проверок на 2018 год.

Как показывает практика деятельности Управления, внедрение процедуры административного обследования существенным образом повысило качество информационного наполнения сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что, в свою очередь, повлекло за собой оперативность реагирования на поступающие в Управление сигналы о возможных нарушениях земельного законодательства.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте