Сообщи о проблеме
Росреесстр
Закон запретил нотариусам, банкирам и страховщикам требовать у заявителей сведения из баз Росреестра
Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает,Федеральным законом от 13.07.2015 № 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1.
С 12 октября 2015 г. в случаях, если для осуществления банковских операций и других сделок кредитной организации, страхования, нотариального действия необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или сведения, внесенные в Государственный кадастр недвижимости, страховая организация, нотариусы, кредитные организации не вправетребовать от клиентов представления таких сведений.
В указанных случаях нотариус в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица запрашивает и получает в установленные указанными федеральными законами сроки в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, сведения, содержащиеся в ЕГРП, или сведения, внесенные в ГКН, а страховая и кредитная организации запрашивают эти сведения исключительно в электронной форме.
Предоставление запроса в электронной форме осуществляется путем заполнения его формы на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
Знание этого права поможет сберечь и время, и деньги. Выписка из ЕГРП, если заявитель заказывает ее самостоятельно в электронном виде, стоит для физических лиц от ста пятидесяти рублей и выше, для юридических лиц – от трехсот рублей и выше. А по запросам нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями предоставляется бесплатно. Срок готовности – пять дней, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, нотариусы получают выписку из ЕГРП в течение одного-двух дней, так как работают по электронным каналам межведомственного взаимодействия.
Особенности государственной регистрации прекращения ипотеки
Вы, наконец, расплатились по ипотечному кредиту, взятому в банке (кредитной организации). О том, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы регистрирующий орган снял обременение (прекратил ипотеку),расскажет начальник отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Ставропольскому краю Елена Потапова.
- В статье 352 Гражданского кодекса Российской Федерации указан исчерпывающий перечень оснований прекращения залога. Так, одним из наиболее распространенных, является прекращение обеспеченного залогом основного обязательства. Но этого недостаточно, так как о снятии обременения должна быть сделана отметка в Едином государственном реестре прав, в котором зарегистрирована запись об ипотеке.
Регистрационная запись об ипотеке погашается в случае исполнения обязательства покупателя перед продавцом по договору купли-продажи, либо по кредитному договору перед банком.
По общему правилу, закрепленному в ст.25 Федерального закона от 16.07.1996 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) помимо изложенного, для совершения погашения регистрационной записи об ипотеке необходима инициатива сторон сделки, выраженная в форме обращения с заявлением в регистрирующий орган. Закон не наделяет регистрирующий орган самостоятельно без соответствующих оснований погашать регистрационную запись об ипотеке.
В соответствии со статьей 25 Закона об ипотеке регистрационная запись погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав одного из ниже перечисленных документов:
- совместного заявления залогодателя и залогодержателя;
- заявления владельца закладной;
- заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме.
В то же время Закон об ипотеке специально оговаривает, что для погашения записи об ипотеке или снятии обременения представление иных документов не требуется. Государственная пошлина не взимается.
Если кадастровая стоимость дома Вас не устраивает
Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает о том, что с 01.01.2016 в соответствии с положениями Налогового Кодекса иЗаконом Ставропольского края от 05.11.2015 № 109-К3 на территорииСтавропольского края налог на имущество физических лиц, в том числе на объектыкапитального строительства, будет рассчитываться исходя из кадастровойстоимости.
Если Вы не согласны с размером кадастровой стоимости объектанедвижимости, Федеральным законом от 291071998 М 135-ФЗ «Об оценочнойдеятельности в Российской Федерации» (Закон об оценочной деятельности) предусмотрено право оспаривать кадастровую стоимость, в том числе в досудебном порядке (в специально созданных комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости) по двум основаниям:
- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости егорыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена егокадастровая стоимость.
Шаг первый. Для оспаривания результатов государственной кадастровой оценкинеобходимо собрать определенный статьей 24.18 Закона обоценочной деятельности пакет документов.
1. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости,содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровойстоимости. Указанный документ предоставляется органом кадастрового учета(Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю) по запросу любоголица в течение пяти рабочих дней, бесплатно.
2. Нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоустанавливающего документа на объект недвижимости в случае, еслизаявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающимправом на объект недвижимости;
Регистрируем договор участия в долевом строительстве
Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, что реализация прав граждан, участвующих в долевом строительстве, осуществляется посредством заключения договора участия в долевом строительстве. При этом договор является основным условием реализации прав дольщиков и основанием возникновения взаимных прав и обязанностей. Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о долевом участии) предусматривает, что одна из сторон (застройщик) обязуется в определенный срок своими силами или с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом или иной объект недвижимости и после получения соответствующего разрешения на ввод в эксплуатацию данного дома передать его участнику долевого строительства (заказчику), который в свою очередь обязуется оплатить заранее обусловленную договором сумму и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.
В договоре участия в долевом строительстве должны быть предусмотрены следующие обязательные условия (п. 4 ст. 4 Закона о долевом участии):
- предмет договора;
- объект долевого строительства;
- срок, в который застройщик должен передать объект долевого строительства участнику долевого строительства;
- цена договора, сроки и порядок ее уплаты;
- гарантийный срок на объект долевого строительства;
- способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
Если в договоре отсутствуют эти условия, он считается незаключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Договор участия в долевом строительстве (далее - ДДУ) заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 3 ст. 4 Закона о долевом участии).
Государственный мониторинг земель на территории Ставропольского края за 2015 год. Анализ, прогнозы
Одной из основных функций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
Преобразование природной среды является важной характеристикой современного этапа развития общества. Особенности природных условий, постоянно возрастающие техногенные нагрузки на геологическую среду со стороны объектов инфраструктуры становятся причинами развития негативных экзогенных геологических процессов.
Для Ставропольского края наиболее характерны такие экзогенные геологические процессы, как оползни и эрозии почв, подтопление земель подземными водами, засоление и заболачивание, набухание – усадка грунта, просадка лёссовых пород.
В плане возможного развития чрезвычайных ситуаций наибольшую опасность представляют оползневые процессы, которые являются основными объектами мониторинга на территории Ставропольского края, как процессы, оказывающие наибольшее негативное воздействие на народно-хозяйственные объекты и объекты инфраструктуры.
Основными факторами активизации оползневых процессов в пределах Ставропольского края являются: метеорологический (количество атмосферных осадков), гидрогеологический (режим уровня грунтовых вод) и техногенный.
Инженерно-геологические условия для развития оползневых процессов и основные площади их распространения относятся, в основном, к западной и юго-западной части территории. Оползневыми процессами поражена почти вся Ставропольская возвышенность, Кубанская предгорная эрозионно-аккумулятивная аллювиальная террасированная равнина. Встречаются также единичные оползни, приуроченные к крутым склонам локальных возвышенностей, береговым откосам небольших степных рек и к бортам крупных балок (приложение).
Общая площадь потенциально – оползневой территории, включающая и площади современных оползней, равна 1815 кв.км. При этом суммарная оползневая площадь превышает 215 кв.км, а количество находящихся на учёте современных оползневых форм превышает 3300.
Наибольшая поражённость территории оползневыми процессами отмечается в городах Ставрополь (на правом склоне долины р. Полковничий яр, в пределах «Мамайского» участка), Пятигорск, Невинномысск, Кисловодск, а также в Кочубеевском, Шпаковском, Предгорном и Андроповском районах.
Активность оползневых процессов в 2015 г. отмечалась ниже среднемноголетних показателей, при этом на территории края было выявлено 201 проявление активного оползневого процесса. Большая часть проявлений (187) выявлена в регионе Скифская плита (111 проявлений - область Ставропольской возвышенности, 22 - Воровсколесские высоты, 54 проявления активизации оползневых процессов выявлено в области аллювиальных равнин Предкавказья, из них 45 – в геоморфологической подобласти Кубанская равнина). В пределах региона Скифская плита в отчетный период было выявлено 7 новых (образовавшихся) оползней, и 7 оползней, у которых за последний год был зафиксирован прирост площади.
При этом следует отметить, что по сравнению с 2014 годом суммарная площадь активизации уменьшилась в 1,37 раза. Хотя уровень оползневой активности оценивается ниже среднемноголетних значений, за последние 17 лет после окончания региональной активизации в 1998 г. более высокая активность отмечалась только в 2005 г., 2006 г. и в 2014 г.
Масштабные активизации оползней в 2015 г., в основном, связаны с инерционностью оползневого процесса, а также с негативными техногенными нарушениями устойчивости склонов.
В области средне-низкогорного рельефа региона Мегантиклинорий Большого Кавказа выявлено 14 проявлений. Основным фактором активизации большей части проявлений является техногенное воздействие. Пригрузка склонов, динамическое воздействие от движения большегрузного транспорта вызвали активизацию оползней, находящихся ранее в стабилизировавшемся состоянии, суммарная площадь активизации составила примерно 75000 кв.м.
На территории Кавказских Минеральных Вод в пределах оползневых зон находятся жилые застройки г. Кисловодск, г. Пятигорск, г. Железноводск, п. Подкумок, ст. Ессентукская. Катастрофических оползневых проявлений в отчетный период здесь не зафиксировано, отмечаются лишь медленные смещения вниз по склону (склоновый крип), выражающиеся в прогрессирующей деформации домовладений, хозпостроек.
Из линейных сооружение негативное воздействие оползней зафиксировано на автодороги с твердым покрытием -0,454 км и газопровод -0,2 км. Основной фактор воздействия – техногенный (динамическое воздействие от движения большегрузного транспорта, отсутствие в пределах дороги сооружений инженерной защиты).
Филиалом «Южный региональный центр государственного мониторинга состояния недр» Гидроспецгеология на основе сравнительного анализа разновременных картографических материалов, данных дистанционного зондирования и наземных обследований на 2016 г. для территории Ставропольского края прогнозируются следующие параметры оползневой активности:
1. В 2016 г., по сравнению с 2015 г., повсеместно произойдёт снижение оползневой активности. В целом на территории Ставропольского края в 2016 г. ожидаемый уровень оползневой активности - ниже среднемноголетних значений.
2. Для инженерно-геологических таксонов: регион «Скифская плита и Предкавказские передовые прогибы» в пределах Ставропольского края ожидаемая активность – ниже среднемноголетних значений; регион «Кавказ» в пределах Ставропольского края – ниже среднемноголетних значений, область «Ставропольской возвышенности»; включая «Воровсколесские высоты» - ниже среднемноголетних значений, на территории «Кубанской равнины», также ниже среднемноголетних значений.
3. Катастроф регионального уровня, связанных с массовой активизацией оползней, в 2016 г. не ожидается.
4. В западной части Ставропольского края (Кочубеевский и Шпаковский районы) активность будет выше, чем центральной и северной (Петровский, Грачёвский, Изобильненский и Новоалександровский районы).
5. Угрозу для хозяйственных объектов в 2016 г. будут представлять только оползни, испытывающие значительные техногенные нагрузки, где причиной оползневых смещений может послужить антропогенный фактор.
6. В 2016 г. возможны случаи деформаций новых объектов, а также усиление деформаций объектов, уже давно находящихся в зонах оползневого риска и вовлекавшихся в процесс оползневых смещений в предыдущие годы. Наиболее вероятно усиление деформаций в пределах существующих оползней, находившихся в активном состоянии, а также оползней, испытывающих интенсивное антропогенное воздействие.
7. Исходя из многолетнего опыта работ, после прохождения пика активности, в марте – мае 2016 г., с середины июня по ноябрь ожидается сезонный спад оползневой активности и приостановка оползневых смещений. Затем, в конце года, последует очередная активизация оползневых процессов. В случае аномально большого количества осадков в мае – июне, оползнеопасный период может продлиться до конца июля. На оползневых участках с повышенной техногенной нагрузкой и на участках искусственных нарушений устойчивости склонов оползневые смещения могут продолжаться и во время сезонного спада активности оползневых процессов.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и устранение последствий негативных воздействий экзогенных геологических процессов, должна обеспечиваться, в том числе, за счет решения задач по снижению антропогенной нагрузки на земли края.
Одним из основных механизмов мониторинга качественных характеристик использования земель, направленным на выявление, предотвращение и пресечение нарушений законодательства в сфере землепользования и обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативных правовых актов, является государственный и муниципальный надзор.
В рамках надзорных функций в 2015 году Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу выявлено несанкционированное размещение отходов ТБО на общей площади 15,43га. На территории порядка 50% площади свалки ликвидированы, на остальных площадях – проводятся работы по их ликвидации.
Также по результатам контрольно-надзорной деятельности и результатам отобранных проб ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу представлены следующие данные о состоянии земель по развитию и распространению негативных процессов на территории Ставропольского края:
- загрязнению нефтью и нефтепродуктами подвержено 5,6137 тыс. га, степень загрязнения квалифицирована как «умеренно опасная»;
- захламлено 16,548054 тыс. га, из них «сильная» степень захламления на территории 11,9132 тыс.га, «средняя» - 4,598134 тыс.га, «слабая» - 0,03672 тыс.га;
- «средняя» степень заболоченности обнаружена на площади 0,0045 тыс.га;
- нарушенные земли на территории 0,0002 тыс.га.
Также в рамках надзорных мероприятий за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования, осуществляемыми государственными и муниципальными органами власти, по результатам проверок в 2015 году на территории Ставропольского края в действиях физических, должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей выявлено 262 нарушения земельного законодательства в части нецелевого использования земель и не использовании в соответствии с установленным видом разрешенного использования (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
Площадь выявленных нарушений на территории Ставропольского края составила 325 210,49 кв. м. По фактам выявленных нарушений в 2015 году возбужденно 195 дел об административных правонарушениях, выдано 164 предписания об устранении нарушений земельного законодательства. По результатам проведенных проверок исполнения предписаний устранено 95 нарушений.
В рамках предоставления информации по государственному мониторингу земель Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия предоставлена информация о мерах, предпринимаемых по сохранению объектов культурного наследия на территории Ставропольского края, а также о действующих государственных программах, направленных на сохранение и развитие культуры в крае.
Так в 2015 году были выявлены нарушения законодательства по охране объектов культурного наследия в отношении памятника археологии федерального значения «Грушевское городище, VII-III вв. до н.э.», поставленного на государственную охрану Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 г. № 176, в связи с чем вышеназванным Управлением были остановлены археологические раскопки, проводимые без согласованной в соответствии с действующим законодательством документации.
По информации, представленной в Управление Росреестра по Ставропольскому краю, на территории Ставропольского края действуют следующие программы: государственная программа «Сохранение и развитие культуры», федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)». Кроме того, порядка 26-ю муниципальными образованиями Ставропольского края разработаны соответствующие программы по мониторингу.