Мы в социальных сетях

telegramm vk vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов Вы считаете наиболее приоритетным?

Ремонт фасада здания МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 69%
Устройство контейнерных площадок по улице Красная в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 8.7%
Благоустройство территории кладбища по улице Подгорная участок 3 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 3%
Установка ограждения территории МБУК «Куршавское СКО» в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 6.6%
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Цветочная (288 метров) в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 12.8%

Проголосовали: 564
Голосование для этого опроса закончилось on: 02 Июль 2024 - 02:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Межрайонная ИФНС России № 8 по СК

Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу

Форма заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 25.07.2019
№ ММВ-7-21/377@.

При заполнении заявления указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документам, подтверждающим право на налоговую льготу.

Лист с информацией о заявленной налоговой льготе следует заполнять по соответствующему виду налога, а также объектам налогообложения. Если право на льготу есть на более чем один объект налогообложения, лист с информацией следует заполнить по каждому объекту.

НК РФ не устанавливает конкретного срока представления заявления организации на льготы по транспортному и земельному налогам. Срок представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.

В тоже время, Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о налоговой льготе. Если на дату формирования Сообщения у налогового органа нет информации о заявленной организацией льготе, в него будут включены суммы исчисленных налогов без учета льгот, что может привести к выявлению недоимки или перерасчету налога. Поэтому заявление о налоговой льготе за 2020 год организации целесообразно представить в течение I квартала 2021 года.

Форма заявления и порядок её заполнения размещаются на информационных стендах налоговых органов.

Новые правила налогообложения транспортных средств

С 2021 года налоговые органы учитывают все имеющиеся у гражданина на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных имущественных налогов, НДФЛ и пеней по ним, если до наступления даты формирования налогового уведомления налоговый орган не получил заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченного налога. Тем самым обеспечен «сквозной» межналоговый учет переплаты в пользу физического лица за все периоды её возникновения.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не производится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление. Аналогичное условие применяется с 2019 года в отношении перерасчета по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

С 2021 года также действует новый порядок исчисления налога в отношении транспортного средства, прекратившего существование в связи с его гибелью или уничтожением. По общему правилу, налог исчисляется на основании сведений, которые представляются в ФНС России органами, ведущими государственную регистрацию транспортных средств. Теперь из него сделано исключение для прекративших свое существование объектов: исчисление налога по ним прекращается с первого числа месяца их гибели или уничтожения на основании заявления, представленного гражданином в налоговый орган.

Имеют ли право предпенсионеры на льготы по налогам?

На вопрос отвечает …

Для категории налогоплательщиков - предпенсионеры, начиная с 2019 года по налогу на имущество физлиц предусмотрены налоговые льготы в виде освобождения от уплаты по одному объекту определённого вида статья 407 Налогового кодекса Российской Федерации и по земельному налогу - налоговый вычет на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, в соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» под «предпенсионным возрастом», в том числе в целях предоставления гражданам налоговых льгот, следует понимать предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации возрастной период продолжительностью до пяти лет.

Условия назначения страховой пенсии по старости предусмотрены статьёй 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ). Одним из необходимых условий, по совокупности которых устанавливается пенсия, является соответствующий пенсионный возраст. В частности, на 31 декабря 2018 г. страховая пенсия по старости назначалась по достижении мужчиной 60 лет, женщиной 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ).

Вместе с тем, если указанный возраст наступал в период замещения должностей, предусмотренных частью 1.1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, то пенсия назначалась с увеличением этого возраста.

Так, для лиц, замещающих должности, обозначенные в части 1.1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, которым в 2018 году исполнилось 60 или 55 лет (соответственно), условием для назначения страховой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2018 являлось достижение ими 61 или 56 лет (соответственно).

С учётом изложенного, в силу совокупности норм, регулирующих предоставление гражданам налоговых льгот, и исходя из необходимости установления единых подходов при определении граждан предпенсионного возраста в целях предоставления им права на налоговые льготы, обусловленные повышением пенсионного возраста, в отношении лиц, поименованных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, для предоставления права на налоговые льготы учитываются условия, необходимые для назначения пенсии по состоянию на 31 декабря 2018 года (56 лет для женщин и 61 год для мужчин), независимо от года приобретения права на страховую пенсию по старости.

Ответы на часто задаваемые вопросы о налогообложении имущества организаций

Вопрос: С какого налогового периода может использоваться заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу[1] по форме, утвержденной приложением № 1 к приказу ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный № 55866)[2]?

Ответ: Заявление о льготе может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года (пункт 3 статьи 3611, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 63-ФЗ и от 29.09.2019 325-ФЗ)[3].

Вопрос: Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам[4] в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?

Ответ: Положения глав 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определённого периода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов[5].

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса).

Вопрос: В какой срок необходимо представить заявление о льготе?

Ответ: Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен.

Вопрос: По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. По какой форме оформляются указанные документы?  

Ответ: Формы уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 3611, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса). В настоящее время соответствующий приказ ФНС России от 12.11.2019 № ММВ-7-21/566@ находится на государственной регистрации в Минюсте России.

Вопрос: Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы?

Ответ: Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.

Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы).

Вопрос: Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения?

Ответ: По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе.

Вопрос: Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для её использования в течение всего этого налогового периода?

Ответ: Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.

В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтверждённого периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

Вопрос: Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу?

Ответ: Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, письмо ФНС России от 30.11.2020 № БС-4-21/19653@).

Вопрос: Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?

Ответ: Нет, не допускается. В силу пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса личный кабинет налогоплательщика используется для реализации налогоплательщиками своих прав только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено.

Вопрос: Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определённого вида разрешенного использования?

Ответ: Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).

Согласно письму Минфина России от 01.10.2018 № 03-05-04-01/70113 пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определённых видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.

 


[1] Далее – налоговые льготы.

[2] Далее – заявление о льготе.

[3] Далее – Налоговый кодекс.

[4] Далее совместно именуются – налоги.

[5] Далее – Сообщение.

Об освобождении индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате имущественных налогов

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, были освобождены от уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года (федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

По вопросу об отнесении объектов налогообложения по указанным налогам к используемым (предназначенным для использования) в предпринимательской деятельности Минфином России направлены разъяснения (письмо от 28.05.2020 № 03-05-04-01/44997).

Для предпринимательской деятельности может быть предназначено любое транспортное средство исходя из его возможного использования владельцем в целях систематического получения прибыли (например, по договору аренды, перевозки и т.п.). Освобождение от уплаты распространяется на любые транспортные средства, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Предусмотрено также освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности по уплате земельного налога за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности. Освобождение от уплаты может распространяться на земельные участки индивидуальных предпринимателей, за некоторыми исключениями.

Предприниматели освобождены от налога на имущество физических лиц в отношении объектов, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Освобождение может распространяться на объекты налогообложения, за исключением жилых помещений, хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (далее - хозпостройки), а также индивидуальных гаражей и машино-мест.

Однако освобождение может применяться и к объектам-исключениям, если и использование в предпринимательской деятельности будет определено на основании представленных в налоговый орган документов, в том числе при рассмотрении заявления о предоставлении налоговой льготы.

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте