Мы в социальных сетях

telegramm vk vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой из инициативных проектов Вы считаете наиболее приоритетным?

Благоустройство территории возле МБУК «Куршавское СКО» с установкой уличной сцены в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края (3 этап) - 71.7%
Устройство уличного освещения по улице Красная от д. №85 до д.№ 107 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 0.5%
Обустройство комплексной спортивной площадки по улице Молодёжная участок 1 в селе Куршава Андроповского округа Ставропольского края - 24.5%
Благоустройство территории кладбища по улице Подгорная участок 3 в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 1.4%
Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Красная в селе Куршава Андроповского муниципального округа Ставропольского края - 1.9%

Проголосовали: 568
Голосование для этого опроса закончилось on: 05 Июль 2023 - 05:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Прокурор разъясняет

Административная ответственность за неуплату в установленный законом срок назначенного штрафа

Часть 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неуплату в установленный срок назначенного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 KoAП РФ.

Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, т.е. с 31 -го дня.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.

Правонарушение, выразившееся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, является бездействием, местом совершения которого будет являться место жительства лица, обязанного уплатить административный штраф, Данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем срок давности для привлечения виновного к административной ответственности будет исчисляться не с момента его обнаружения, а с момента совершения.

Можно ли уволить работника за прогул, если работодатель не издал приказ о предоставлении отпуска за свой счет, при этом заявление на отпуск работником написано заблаговременно и достигнуто устное соглашение?

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Такое право работника закреплено в ч. 1 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации.
Случаи, когда работодатель на основании письменного заявления работника обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы, определены в ч. 2 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации. К ним, в частности, случаи рождения у работника ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников и т.д.
Таким образом, согласно трудовому законодательству отпуска без сохранения заработной платы подразделяются на те, которые даются по усмотрению работодателя, и на те, которые работодатель обязан предоставить по заявлению работника.
Во всех случаях предоставления отпусков без сохранения заработной платы, независимо от их продолжительности и назначения, они должны оформляться приказом (распоряжением) работодателя об отпуске. В каждом конкретном случае продолжительность отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам определяется по соглашению между работником и работодателем в зависимости от обстоятельств (причин), по которым у работника возникла необходимость в таком отпуске.
Подпунктом «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей - прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
Вместе с тем, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.06.2020 № 13-КГ20-1-К2, работодатель вправе отказать в предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам, своевременно сообщив о своем решении работнику. В случае заблаговременного написания работником заявления на отпуск без сохранения заработной платы работодатель должен уведомить сотрудника об отказе предоставить дни отдыха.
Также в указанном определении Верховный суд Российской Федерации обратил внимание на доводы уволенного о том, что в организации было принято уходить в отпуск с согласия руководства, не дожидаясь выпуска приказа.
Таким образом, если работодатель при вышеуказанных обстоятельствах не сообщил работнику об отказе дать отпуск за свой счет, то увольнение за прогул является незаконным.

Особенности расторжения трудового договора по сокращению численности или штата работников

Согласно пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Прекращение трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности и штата работников (пункт 2 части 1 статьи 181 Трудового кодекса Российской Федерации) не связано с поведением работника, а обусловлено реализацией работодателем закрепленного Конституцией Российской Федерации права на осуществление эффективной экономической деятельности и рациональное управление имуществом.
Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнить с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, трудовым договором.
В силу части 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В случае несогласия с увольнением, работник вправе обжаловать его в судебном порядке.
И.о. прокурора района
советник юстиции А.Л. Криштопа

О праве лица, являющегося инвалидом, заменить набор социальных услуг на денежную компенсацию

Одним из видов государственной социальной помощи является предоставление набора социальных услуг определенным категориям граждан, например инвалидам. В силу норм ст. 1, ст. 6.1, ч. 3 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалид вправе отказаться в пользу денежного эквивалента.
В соответствии с п. 33 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 353н, заявление об отказе от получения набора социальных услуг подается в территориальный орган ПФР (ТО ПФР) по месту нахождения выплатного дела получателя ежемесячной денежной выплаты.
При этом гражданин может отказаться от получения набора социальных услуг в пользу денежного эквивалента:
- полностью;
- в части лекарственного обеспечения;
- в части путевки на санаторно-курортное лечение;
- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
- в части двух любых из указанных услуг одновременно.
Заявление об отказе от получения набора социальных услуг на следующий год подается в ТО ПФР до 1 октября текущего года и действует до 31 декабря года, в котором гражданин, имеющий право на набор социальных услуг, изменит свое решение и обратится с заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг, либо до момента утраты права на получение ежемесячной денежной выплаты (ч. 4 ст. 6.3 Федерального закона № 178-ФЗ).
Обратиться в ТО ПФР с заявлением можно непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), по почте, через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения между ТО ПФР и МФЦ) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР.
ТО ПФР, рассмотрев такое заявление выдает или направляет уведомление о приеме заявления, содержащее дату приема и регистрационный номер заявления (п. 1.5.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328; п. 33 Административного регламента).

И.о. прокурора района
советник юстиции А.Л. Криштопа

Поиск по сайту

Баннеры

Сейчас на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте